В великий праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии состоялось торжественное богослужение.
Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы совершил наместник монастыря игумен Пётр (Ерышалов). Его Высокопреподобию сослужили: иерей Евгений Веселов, иеромонах Никон (Касярум).
В Палатах бояр Романовых на территории монастыря открылась выставка «Образы Откровения. Фрески Гурия Никитина в Даниловом монастыре Переславля-Залесского».
Это не просто показ оцифрованных изображений; это глубокое погружение в творчество великого костромского изографа XVII века, чья кисть воплотила на стенах монастыря сложнейшие и самые пророческие сюжеты из книги «Апокалипсис» Иоанна Богослова.
Проект, реализуемый НПЦ «Индрик», получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив и направлен на всестороннее исследование, сохранение и популяризацию выдающегося памятника русской духовной культуры XVII века – монументальных росписей Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском.
Партнерами проекта выступили Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Императорское Православное Палестинское Общество, Общество содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова, Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, департамент культуры города Арзамаса, Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь в городе Переславле-Залесском.
В этот день православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был найден в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяет в названии праздника то, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали.
Совершена воскресная литургия в двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Богослужение возглавил наместник монастыря игумен Пётр (Ерышалов). Его Высокопреподобию сослужили иерей Евгений Веселов, иеромонах Никон (Касярум) и иеромонах Филипп (Дюкарев).
В конце богослужения было совершено молебное славление празднику.
Чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Впоследствии здесь был основан мужской монастырь; чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1238 года, когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города.
В ХХ веке была высказана гипотеза, что в описываемое время Феодоровская икона Богоматери стала моленным образом святого благоверного великого князя Александра Невского, и что именно этим образом Царицы Небесной великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – святого князя Александра – на брак с полоцкой княжной.
Чудесное явление Феодоровской иконы Богоматери в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы (15 августа по старому стилю), многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Царицы Небесной на руках. Как повествует составленное в XVII веке «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Божией Матери», в воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни, на городской окраине. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, по которому впоследствии и стала именоваться Феодоровской.
Один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение — Богородичный праздник.
В двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа наместник монастыря игумен Пётр (Ерышалов) совершил Божественную литургию в Троицком соборе. Его Высокопреподобию сослужили иеромонах Никон (Касярум) и иеромонах Филипп (Дюкарев).
В конце богослужения было совершено молебное славление празднику Преображения, после чего игумен Пётр совершил традиционное освящение плодов.
Великий двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа называют в народе «Яблочный Спас» за чин освящения плодов, который совершается после литургии.
Церковь в этот день вспоминает евангельское событие, когда ближайшие ученики Спасителя, апостолы Петр, Иаков и Иоанн, увидели Господа Иисуса Христа преображенным, в Своей Божественной славе.
«Скажи мне, что ты говоришь, и я скажу тебе, кто ты». Мы порой совсем не задумываемся о той силе, которую имеет слово. А в Евангелии сказано: «От слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься».
В новом выпуске программы «Православный вестник» игумен Петр Ерышалов рассуждает о божественной природе слова, о том, насколько слово неотделимо от личности человека и об ответственности за него.