На праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и день памяти Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.) совершена Божественная литургия.
Богослужение в Троицком соборе возглавил иеромонах Филипп (Дюкарев). После Литургии иеромонах Никон (Касярум) совершил чин освящения мёда.
10 августа в Воскресенской церкви села Любовниково Костромского района и на Игрицком подворье Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря города Костромы (село Песочное Костромского района) состоялись торжества по случаю празднования 400-летия явления чтимой святыни Костромской земли, чудотворной Игрицкой иконы Божией Матери.
25 июля в день памяти преподобного Михаила Малеина совершена Божественная литургия.
Богослужение, которое возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов), состоялось в придельном храме во имя преподобного Михаила. Его Высокопреподобию сослужили: иеромонах Никон (Касярум) и братия монастыря.
В день памяти святых Царственных страстотерпцев в Троицком соборе была совершена ночная Божественная литургия, которую возглавили митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт и епископ Галичский и Макарьевский Алексий.
Вечером 16 июля, в день памяти святых Царственных страстотерпцев: императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, был совершен молебен в центре Костромы у памятника патриоту Русской земли Ивану Сусанину. Молебен возглавил митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт в сослужении епископа Галичского и Макарьевского Алексия и духовенства города Костромы.
По окончании молебна все участники под молитвенное пение прошли крестным ходом с Феодоровской иконой Божией Матери к Ипатьевскому монастырю. В крестном ходе приняли участие клирики Костромской епархии, юные разведчики ОРЮР, горожане и гости города.
Наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов) встречал владык и крестоходцев у стен обители. События Царских дней продолжило ночное богослужение в Троицком соборе.
Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (†337; память 21 мая ст. ст.) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня (ст. ст.) — было сильно распространено уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
9 июля, в день чествования чудотворной иконе Божией Матери «Тихвинская», в Троицком соборе монастыря была совершена Божественная литургия. Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов).
Тихвинская икона Божией Матери, хранящаяся в Троицком соборе монастыря, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским.
В Евангелии от Луки мы читаем чудесную историю зачатия Иоанна Предтечи. Архангел Гавриил явился его отцу — иудейскому священнику Захарии, когда тот служил в Иерусалимском храме. И возвестил ему рождение сына:
«Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». (Лк 1:13-17).
«Троица» – один из самых близких русским людям христианских праздников. К этому времени окончательно просыпается природа, после долгой зимы начинается новая, полноценная и полнокровная жизнь. Полы храмов устилают свежескошенной травой, стены украшают березовыми ветками, даже цвет одежд священников в этот день – зеленый. Это – символ обновления, символ начала. Ведь в этот день родилась наша Церковь.